Урон
Урон считается по ранам. Мелкие царапины не считаются раной, но могут быть послужить точкой попадания яда или инфекции в организм.
Незначительная рана – крупные ссадины, порезы, поверхностные ранения. Все повреждения, которые могут без проблем зажить сами собой, но оставляют после себя шрамы. Всё то, что в принципе больно, но на что в пылу сражения можно и не обратить внимания.
Лёгкая рана – повреждение, который еще не может привести к утрате работоспособности конечности или кровотечению, но уже требует броска на боль, так как не может быть не замечено даже в пылу битвы. (Скользящие удары мечом, попадание стрелы)
Средняя рана – глубокие ранения конечностей, корпуса, не дошедшие до внутренних органов, переломы (трещины) без смещения и вывихи. Требует броска на боль при получении и дальнейшем использовании поражённой конечности, или вызывает слабое кровотечение.
Серьёзная рана – проникающие ранения живота с повреждением органов брюшной полости, ранения грудной клетки, переломы со смещением, ранения, вызывающие сильные кровотечения или полную невозможность пользоваться конечностью.
Очень серьёзная рана – утрата конечности, ранение, вызывающее очень сильное кровотечение и болевой шок (степень указывается мастером исходя из конкретной ситуации).
Смертельная рана – любое повреждение, убивающее мгновенно или почти мгновенно: стрела, пробившая горло, отсечённая голова, сломанная шея, пробитое сердце.
Пересчёт урона
Незначительная рана х24 – Лёгкая рана
Лёгкая рана х12 – Средняя рана
Средняя рана х6 – Серьёзная рана
Серьёзная рана х3 – Очень серьёзная рана
Две очень серьёзных – Смерть
Средовой урон
Для получения лёгкой раны от средовых факторов достаточно соприкосновения примерно 100 см2 (10Х10 см) кожи с веществом, вызывающим ожог. Далее, если воздействие не прекращается, ожог становится серьёзнее на одну ступень в ход.
Ожоги:
Первая степень – лёгкая рана
Вторая степень – средняя рана
Третья степень – серьёзная рана
Четвёртая степень – очень серьёзная рана
Вода
Наносит урон только вампирам. Мелкий дождь наносит незначительные раны. Далее урон высчитывается как для остальных обжигающих веществ, но вода не может нанести ожог 4-ой степени, так как не повреждает кости, связки и поперечно-полосатые мышцы. Однако вампир продолжит получать серьёзные раны вплоть до смертельной в итоге.
Кислота
Воздействует на людей и вампиров. Может приводить к возникновению ожогов вплоть до 4-ой степени. В случае наличия брони - сначала прожигает ее, понижая ее класс на одну ступень в ход.
Солнце
Воздействует на вампиров аналогично воде.
Огонь
Воздействует на людей и вампиров. Может приводить к возникновению ожогов вплоть до 4-ой степени.
Ожог дыхательных путей
Считается как лёгкая рана, затем, если воздействие не прекращается, как средняя, серьёзная и очень серьёзная на второй, третий и четвёртый ход соответственно, если иное не указано в описании вещества, которым он вызван.
Обморожение
Обморожение не может быть получено в боевой ситуации, не считая применения некоторых заклинаний, но может иметь место в принципе. Урон от обморожения высчитывается приблизительно так же, как и урон от ожога – площадь+степень. Если человек с обморожением вступает в бой, считается, что он имеет раны определённой степени тяжести в зависимости от тяжести поражения. У вампиров обморожения от средовых факторов не бывает.
В случае, если персонаж имеет глупость долго бегать по холоду в недостаточно тёплой или промокшей одежде, о получении обморожения имеет право написать мастер, и далее игрок обязан отыгрывать последствия. Аналогично мастер имеет право написать о том, что персонаж чем-либо заболел или отравился.
Урон от полного поражения какой-либо части тела
Нога по щиколотку – 2 лёгких раны.
Нога до колена – 12 лёгких или средняя.
Нога полностью – 24 лёгких или 2 средних.
Рука до запястья – 2 лёгких раны.
Рука до локтя – 12 лёгких или средняя.
Рука целиком – 24 лёгких или 2 средних.
Корпус целиком – 62 лёгких или 6 средних или 1 серьёзная рана.
Голова – 6 лёгких ран.
Урон рассчитывается для ожога первой степени. Далее, если воздействие не прекращается, все лёгкие раны переходят в средние и так далее.
Кровотечение
Не требует броска на боль, но добавляет урон к общему счёту. У вампиров кровотечение закрывается до того, как регенерируют прочие повреждения. Слабое кровотечение забирает 2 лёгких раны регенерации, сильное – 4, очень сильное – 6.
Слабое кровотечение – лёгкая рана каждый ход.
Сильное кровотечение – средняя рана каждый ход.
Очень сильное кровотечение – серьёзная рана каждый ход.
Бросок на боль
В случае, если персонаж получил рану тяжелее незначительной, неожиданная боль может не позволить ему совершить обычное количество действий.
Для лёгких и средних ран:
1 – персонаж не смог справиться с болью и в следующий ход может сделать на два действия меньше.
2, 3, 4 – персонаж смог частично справиться с болью и в следующий ход может сделать на одно действие меньше.
5, 6 – персонаж смог полностью справиться с болью и в следующий ход может сделать все свои действия.
Для серьёзной и очень серьёзной раны:
1, 2 – персонаж не смог справиться с болью и в следующий ход может сделать на два действия меньше.
3, 4, 5 – персонаж смог частично справиться с болью и в следующий ход может сделать на одно действие меньше.
6 – персонаж смог полностью справиться с болью и в следующий ход может сделать все свои действия.
В том случае, если повреждена конечность, и персонаж задействует её, он должен произвести бросок на боль как для лёгкой и средней раны. При этом, если он не сможет произвести именно то действие, в котором конечность была задействована, то, если боль оказалась сильной, не сможет и следующее за ним.
Бросок на оглушение
В случае, если персонажу был нанесён сильный удар по голове, или он стал целью определённого умения, он может быть оглушён на один ход, что лишит его возможности совершить обычное количество действий.
1-2 - полное оглушение, теряются все действия.
3-4 - сильное оглушение, теряется два действия.
5-6 - слабое оглушение, теряется одно действие.
Ослепление
Если персонаж ослеплён во время боя, он всё равно может перемещаться, атаковать и т.д., но в этом случае успех или неуспех его действий никак не зависят от его навыка - только от результата броска.