Общие принципы при создании зелий:
Персонаж может сварить любое зелье, соответствующее его уровню навыка алхимии или превышающее его на одну ступень (кроме ядов, зелий, изменяющих состояние сознания и горючих/взрывчатых веществ), но в последнем случае будут наблюдаться различные побочные эффекты. В случае, если сам игрок не отписывает побочные эффекты зелья, это имеет право сделать мастер.
Для того, чтобы сварить зелье, необходимо иметь рецепт или знать его наизусть (последнее должно указываться в анкете в графе "Умения") и все необходимые ингридиенты. Чем выше уровень зелья, тем сложнее добыть ингридиенты для него. Если игрок варит много зелий высокого уровня, явно не имея возможности получить редкие ингридиенты или соответствующее оборудование, это расценивается как манч.
При описании зелья надо учитывать следующие моменты: класс, к которому оно относится, принцип действия, эффект, продолжительность действия, доступность ингредиентов, сложность его изготовления, возможность передозировки и/или побочные эффекты. Чем дольше длится эффект зелья, тем сложнее оно должно быть в производстве и тем реже должны быть ингредиенты для него.
Например, изготовить зелье, ускоряющее регенерацию на 6 ходов, должно быть вдвое проще, чем ускоряющее регенерацию на 12. Либо ингредиенты должно быть вдвое труднее достать, либо оно должно вдвое дольше вариться. Либо ингредиенты должно быть в полтора раза труднее добыть, и время тоже увеличивается в полтора и т. д.
Подробно расписывать процесс изготовления зелья или то, что туда входит, не надо, необходимо просто учитывать это.
Максимальное время действия любого зелья, имеющего долговременный эффект — 2 дня. Зелья для людей с длительным эффектом изготовить проще, чем для вампиров, в силу особенностей обмена веществ у последних.
Чем дольше действие зелья, тем выше вероятность возникновения сильных побочных эффектов при недостаточном уровне навыка.
Список зелий классифицируется по эффекту, оказываемому на людей или вампиров. Следует учитывать, может ли персонаж в самом деле иметь доступ к рецепту и ингредиентам подобного зелья, или не может. В случае, если возникают сомнения, данный момент можно уточнить у заведующего технической частью.
Классы зелий:
Лечащие зелья, обладают не мгновенным эффектом. Убивают заразу и ускоряют регенерацию. Могут быть в виде мазей, целебных паров и микстур и принимаются соответственно местно, вдыхаются или выпиваются. Зелья, действующие на вампиров и на людей, имеют разный эффект, но приготовить их способен представитель любой расы.
Начальный уровень
Люди
Вампиры
Простые обеззараживающие зелья
Побочные эффекты при отсутствии навыка: слабый зуд, покраснение кожи, пятна на кожеАнтитоксины от слабого отравления
Побочные эффекты при отсутствии навыка: тошнотаСредний уровень
Люди
Вампиры
Противоядия от ядов немагического происхождения до среднего уровня.
Побочные эффекты при начальном уровне алхимии: тошнота, рвота, понос.Сильные антитоксины
Побочные эффекты: при низком уровне навыка на сутки снижают скорость передвижения и реакцию на одну ступень.Ускоряющие регенерацию длительного действия: вдвое ускоряют процессы заживления серьёзных ран, требуется применение в ходе всего лечения
Побочные эффекты при начальном уровне навыка: всё лечение и пару дней после какой-либо недостаток на начальном уровнеУскоряющие регенерацию на 1/3. Провоцируют голод
При начальном уровне навыка вызывают слабость (-1 к уровню навыка силы). Длительность побочных эффектов зависит от продолжительности действия зельяВысокий уровень
Люди
Вампиры
Ускоряющие регенерацию до уровня молодого вампира: позволяющие залечить мелкие царапины мгновенно, останавливающие кровотечение
Побочные эффекты при среднем уровне алхимии: головокружение, слабость, звон в ушахУскоряющие регенерацию на две трети ступень. Провоцируют голод
Побочные эффекты при среднем уровне алхимии: слабость, нарушения зрения и слуха
Длительность побочных эффектов зависит от продолжительности действия зельяПротивоядия от любых ядов немагического происхождения
Побочные эффекты: при отравлении ядом высокого уровня и среднем навыке алхимии могут наблюдаться слабость, вялость, звон в ушах, слуховые галлюцинации и аналогичные последствия в течение 2-4 днейПрофессиональный уровень
Люди
Вампиры
Противоядия от ядов и болезней магического происхождения
Побочные эффекты при высоком уровне навыка:
Сильное головокружение, слабость, обмороки в течение всего курса леченияПозволяющие приделать чужую кожу и восстановить конечности
Побочные эффект при высоком уровне навыка:
Зуд, синдром чужой руки/ноги, сильные боли на срок 6-10 днейЭнергетические зелья (т. е. утоляющие голод)
Зелья, ускоряющие регенерацию вдвое. Провоцируют голод
Побочные эффекты при высоком уровне навыка:
Слабость, нарушения зрения и слуха, головокружение вплоть до невозможности ходить. Длительность побочных эффектов зависит от продолжительности действия зелья
Бывают в четырёх видах: жидкости, газы, быстро испаряющиеся жидкости, создающие ядовитые газы, и порошки. Сюда, в числе прочего, относятся алкогольные настойки и зелья, блокирующие использование способностей, в том числе — Шёпота.
Начальный уровень
Люди
Вампиры
Алкоголь
Алкоголь
Головокружение/дезориентация
Головокружение/дезориентация
Средний уровень
Люди
Вампиры
Галлюцинации
Потеря памяти
Ослабление всех магических способностей на одну ступень
Высокий уровень
Люди
Вампиры
Потеря памяти
Галлюцинации
Потеря сознания
Потеря сознания
Ослабление магических способностей на две ступени
Подавление стандартных способностей вроде Шёпота
Профессиональный уровень
Люди
Вампиры
Бешенство
Полное подавление магических способностей
Паника
Апатия
Зелья, так или иначе наносящие урон не мгновенно, если их выпить/вдохнуть пары или ослабляющие жертву. Бывают в четырёх видах: жидкости, газы, быстро испаряющиеся жидкости, создающие ядовитые газы, и порошки.
Начальный уровень
Люди
Вампиры
Вызывающие лёгкую слабость (понижающие навык силы или выносливости на 1 ступень)
Вызывающие лёгкую слабость (понижающие навык силы или выносливости на 1 ступень)
Суммарно наносящие одну среднюю рану
Суммарно наносящие одну среднюю рану
Заставляющие провести однократный бросок на боль как для лёгкой и средней раны
Заставляющие провести однократный бросок на боль как для лёгкой и средней раны
Средний уровень
Люди
Вампиры
Вызывающие сильную слабость (понижающие навык силы или выносливости на 2 ступени)
Вызывающие сильную слабость (понижающие навык силы или выносливости на 2 ступени)
Ожог дыхательных путей не сильнее 2-ой степени
Ожог дыхательных путей не сильнее 2-ой степени
Суммарно наносящие три средних раны
Суммарно наносящие три средних раны
Замедляющие регенерацию на 1/3
Высокий уровень
Люди
Вампиры
Ожог дыхательных путей не сильнее 3-ей степени
Ожог дыхательных путей не сильнее 3-ей степени
Суммарно наносящие одну серьёзную рану
Суммарно наносящие одну серьёзную рану
Вызывающие паралич на 1 ход
Понижающие регенерацию на 2/3
Профессиональный уровень
Люди
Вампиры
Ожог дыхательных путей вплоть до 4-ой степени
Ожог дыхательных путей вплоть до 4-ой степени
Суммарно наносящие одну серьёзную рану
Суммарно наносящие одну серьёзную рану
Вызывающие паралич на 2 хода
Останавливающие регенерацию
Такие вещества бывают в виде жидкостей и порошков. Обычно их используют как топливо или начинку для оружия.
Начальный уровень: позволяет создать порох
Средний уровень: позволяет создавать различные ослепляющие веществаВысокий уровень: позволяет создавать жидкие горючие вещества (нафту и её аналоги)
Профессиональный уровень: позволяет создавать сильнодействующие взрывчатые смеси, которыми начиняют гранаты, взрывающиеся стрелы и бомбочки алхимиков.
Эти зелья позволяют временно нейтрализовать некоторые уязвимости персонажа. С их помощью можно подавить симптомы невротического расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства, паранойи, купировать приступ панической атаки или галлюцинаций, поддерживать себя в рабочем состоянии в случае наличия хронической болезни. Также к этому классу относятся обезболивающие вещества. Бывают в двух видах: жидкости и порошки, которые необходимо разбавлять. В случае приёма нескольких таких зелий побочные эффекты и штрафы к навыкам суммируются. Список зелий одинаков для вампиров и людей.
Начальный уровень:
Позволяет подавить симптомы уязвимости, цена которой не превышает 20 очков, или сварить обезболивающее, которое даёт +1 к броску на боль. Если зелье варится вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории, его применение имеет следующие побочные эффекты: снижение навыка наблюдательности на 1 ступень, снижение навыка реакции и уклонения на 1 ступень. В случае передозировки может наступить состояние блаженной эйфории или трансовое состояние.Средний уровень:
Позволяет подавить симптомы уязвимости, цена которой не превышает 40 очков, или сварить обезболивающее, которое даёт +2 к броску на боль. Если зелье варится вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории или при начальном уровне навыка, его применение имеет следующие побочные эффекты: снижение навыка наблюдательности на 1 ступень, снижение навыка реакции и уклонения на 1 ступень. В случае передозировки может наступить состояние блаженной эйфории или трансовое состояние. Если зелье варится при начальном уровне навыка и вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории, его применение снижает навыки реакции и уклонения и наблюдательности на 2 ступени.Высокий уровень:
Позволяет подавить симптомы уязвимости, цена которой не превышает 65 очков, или сварить обезболивающее, которое даёт +3 к броску на боль. Если зелье варится вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории или при начальном уровне навыка, его применение имеет следующие побочные эффекты: снижение навыка наблюдательности на 1 ступень, снижение навыка реакции и уклонения на 1 ступень. В случае передозировки может наступить состояние блаженной эйфории или трансовое состояние. Если зелье варится при среднем уровне навыка и вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории, его применение снижает навыки реакции и уклонения и наблюдательности на 2 ступени.Профессиональный уровень:
Позволяет подавить симптомы уязвимости, цена которой не превышает 65 очков, или сварить обезболивающее, которое даёт +4 к броску на боль. Если зелье варится вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории или при начальном уровне навыка, его применение имеет следующие побочные эффекты: снижение навыка наблюдательности на 1 ступень, снижение навыка реакции и уклонения на 1 ступень. В случае передозировки может наступить состояние блаженной эйфории или трансовое состояние. Если зелье варится при высоком уровне навыка и вне хорошо оснащённой алхимической лаборатории, его применение снижает навыки реакции и уклонения и наблюдательности на 2 ступени.
При употреблении двух зелий такого типа за раз навык не суммируется, более того, может наступить передозировка, приводящая к неблагоприятным последствиям. В случае, если игрок пытается принимать два зелья, повышающие разные навыки, итогом также становится не улучшение навыков, а передозировка. Если игрок выпивает зелье, которое должно поднять уровень его навыка выше профессионального, в итоге также наступают неблагоприятные эффекты, которые зависят от конкретного зелья и могут определяться как игроком, так и ГМ-ом. Обычно эффект от передозировки или попытки поднять навык выше профессионального приводит к тому, что навык, напротив, ухудшается.
Также зелья этого класса вызывают привыкание при длительном (от двух месяцев и выше) применении.Навыки, которые можно повысить:
Сила
Гибкость
Выносливость
Любое сопротивление
Акробатика
Наблюдательность
Реакция
Любые магические навыки — если для навыка есть вариант ускоренного изучения, то уровень, набранный с помощью зелья, считается изученным ускоренно, то есть, при использовании навыка персонаж получает соответствующий штраф.Начальный уровень: позволяет поднять навык на 1 ступень. При отсутствии навыка алхимии могут наступить следующие побочные эффекты: зуд, раздражительность.
Средний уровень: позволяет поднять навык на 2 ступени. При начальном уровне навыка алхимии могут наступить следующие побочные эффекты: нарушения зрения, слуха, слабость.
Высокий уровень: позволяет поднять навык на 3 ступени. При среднем уровне навыка алхимии могут наступить следующие побочные эффекты: тошнота, головные боли, проблемы с пищеварением.Профессиональный уровень: позволяет поднять навык на 4 ступени. При высоком уровне навыка алхимии могут наступить следующие побочные эффекты: галлюцинации, головокружение, потеря ориентации в пространстве.