Носгот. Общие сведения.

Вопреки распространенному заблуждению, Носгот – это не отдельная страна, а общее название мира.  Мир землеподобный,  рассматривается обычно как единый материк и некоторое количество островов.  География большей части материка известна в подробностях, он занимает обширную территорию, по размерам сравнимую с Европой вместе с российской частью. С юга материк ограничен Великим Южным морем, на севере простирается до арктической зоны, которая не заселена и мало исследована. Также известно о землях за морем, однако они малопригодны для жизни. На юге же располагается пустыня, населенная редкими племенами кочевников.
География Носгота достаточно разнообразна — здесь есть леса, горы, равнины и болота. Климат на большей части материка умеренный, напоминающий Европу. Можно наблюдать несколько климатических зон от вечных снегов в горах на севере, до тропиков на юге.
С течением времени экологическая обстановка в Носготе ухудшается, пригодных для жизни людей земель становится все меньше, площадь лесов также сокращается, а пустоши, наоборот, расширяются.
Небо над большей частью Носгота затянуто тяжелыми дымными тучами, которые создаются огромными Дымовыми трубами. Это было сделано после становления империи вампиров, с целью защитить их молодняк от губительных лучей солнечного света. Таким образом, увидеть чистое небо возможно только за пределами Империи, либо поднявшись выше уровня дымовых облаков.

Карта Носгота.

http://s4.uploads.ru/t/S5dmq.jpg

Летоисчисление.

Летоисчисление в Носготе ведется от Падения Колонн – магического катаклизма, который привел к разрушению Колонн Носгота. Это произошло после отказа Каина от самопожертвования ради спасения всего мира и восстановления Колонн в их первоначальном виде.
Время указывают либо до Падения Колонн (до ПК), либо после Падения Колонн (после ПК).
Подробнее об этом и сопутствующих событиях можно прочитать в истории.
На данный момент идет год 1515 от Падения Колонн.
Год делится на привычные 12 месяцев, в каждом из которых 30 дней, вследствие чего год несколько короче, чем в нашем мире. Общепринятых названий месяцы не имеют, именуются по времени года и порядковому номеру (Например: первый месяц весны).
Началом года считается первый день первого весеннего месяца. Началом новых суток – утро.

Обитатели Носгота.

Основное население Носгота - люди, вынужденные соседствовать с вампирским меньшинством. До сих пор число людей в Носготе значительно превышает количество вампиров, но, несмотря на это, большинство людей находится в подчиненном положении.
Господствуют же в Носготе вампиры, происходящие от Каина. На данный момент существует пять вампирских кланов, различающихся по местам обитания, внешнему виду и способностям.
Известно, что до недавних пор кланов было шесть, однако в настоящее время все представители Разиэлима считаются уничтоженными.
Подробнее о вампирах Носгота можно прочитать в теме общие сведения о вампирах.

Животный мир Носгота во многом соответствует земному, каких-то радикальных отличий не замечено. Большая часть животных соответствует фауне Европы, в соответствии с климатическим поясом. Аналогична и растительность.
Кроме того, существует достаточно большое количество мелкой и не слишком опасной нечисти, к которой население Носгота привыкло и не считает необычной, даже если та обладает слабыми магическими способностями. Большая ее часть обитает в дикой местности и практически не контактирует с населением, исключая путников на дорогах.
В отдаленных и труднодоступных районах Носгота, а также в местах, до сих пор испытывающих на себе влияние магических катаклизмов, примером которых может служить Темный Эдем, местная флора и фауна может быть сильно искажена и сильно отличаться от привычной.
Термогенсткий лес и болото во все времена считались местом обитания странных и крайне опасных существ, несмотря на то, что в этой местности никаких магических катаклизмов в известной истории не происходило.
Известно о наличии некоторых мифических для Носгота существ, к которым можно отнести драконов, грифонов и морских лошадей, замеченных в качестве геральдической символики или деталей архитектуры.
Подробнее о видах опасной флоры и фауны, встречающейся в Носготе, можно узнать в бестиарии.

Политическое устройство.

В данный момент в известной части Носгота существует одно государство - империя вампиров, разодранная на части гражданской войной. За её пределами есть несколько разрозненных человеческих городов-государств и более мелкие общины, также сохраняющие независимость.
Изначально в состав империи входили шесть кланов, названные в честь их патриархов-основателей: Разиэлим, Турэлим, Думахим, Рахабим, Зефоним и Мелкайхим.
Империей правил Совет, который возглавлял создатель основателей кланов - император Каин Божественный.
В Совет входили и его сыновья, первым и самым сильным из которых был Разиэль, а шестым и слабейшим - Мелкая. Дети Каина носили титул его лейтенантов (образовано не от воинского звания, а от значения слова "лейтенант" как "помощник").

После казни Разиэля император исчез, оставив империю своим детям. Лейтенанты уничтожили обезглавленный Разиэлим, и начали гражданскую войну, раздробившую империю на пять относительно независимых государств.
Подробнее об этих событиях можно прочитать здесь.

В настоящее время основные боевые действия ведутся на территории бывшего клана Разиэлим, и линия фронта периодически смещается.
При этом открытая и полномасштабная война в данный момент ведётся лишь между вторым и третьим кланом — Турэлимом и Думахимом соответственно.
Четвёртый клан, Рахабим, держится в стороне от боевых действий, лишь отражая атаки враждебных Турэлима и Думахима, но не переходя в контранступление.
У каждого из старших кланов есть союзник среди младших. Так, Мелкайхим защищает тыл третьего клана, а пятый клан, Зефоним помогает Турэлиму, обеспечивая второй клан военной поддержкой и сведениями о перемещениях противника.
В то же время за границами империи собирает силы человеческое сопротивление, пока ещё довольно раздробленное, и не представляющее для вампиров реальной угрозы, но уже способное нанести ощутимый ущерб отдельным кланам.
Есть вампиры, принадлежащие к кланам, но по каким-то причинам не желающие принимать участие в боевых действиях: не выполнили поставленную задачу, сбежали с поля боя или дезертировали по личным причинам. Они собираются за границами империи, сбиваясь в разношёрстные стаи, где часто оказываются представители разных кланов, и предпочитают не контактировать ни с бывшими товарищами по оружию, ни с людьми, разве что ради еды.

Политическая карта Носгота

http://s5.uploads.ru/t/cIv74.jpg

Уровень развития.

Уровень развития в Носготе неоднороден и может колебаться от живущих охотой и простейшим земледелием племен до позднего средневековья с вкраплениями раннеиндустриального общества.
Во многом это обусловлено тем, что в истории человеческой цивилизации были как взлеты, когда научно-технический прогресс происходил необычайно быстро, так и падения, когда она скатывалась до разрозненных поселений, вынужденных существовать на полном самообеспечении.
Кроме того, для мира в целом характерно наличие магии, как не слишком распространенной, но, тем не менее, вполне повседневной вещи. Особенно последнее касается общества вампиров, для которых сверхъестественные способности являются вещью само собой разумеющейся.
Несмотря на разницу в уровне развития, для всего Носгота характерно преобладание оружия ближнего боя. К примеру, меч на протяжении уже многих веков является едва ли не самой распространенной его разновидностью.
В распоряжении некоторых организаций из человеческого сопротивления есть и более высокотехнологичные вещи, например, гранаты, кремнёвые пистолеты и ружья. Также людям и вампирам Носгота известен порох.

В пределах Империи люди живут либо на фермах крови, либо небольшими ни на что не претендующими поселениями, либо вынуждены сосуществовать с вампирами на их условиях.
Вампирские города отличаются высоким уровнем развития, но малопригодны для людей в силу иных потребностей их обитателей. О нуждах людей здесь заботятся лишь постольку, поскольку люди служат вампирам пищей. То есть, люди обеспечиваются минимальными удобствами и едой.
Распространенной практикой при проживании людей в вампирских городах является выделение им отдельного района, с ограничением перемещения за его пределами. На территории некоторых кланов сохранились старые дворянские семьи, проявляющие лояльность к правящей расе. Их представители часто занимают руководящие должности среди людей, и помогают вампирам контролировать человеческое население городов.

Обогрев человеческих жилищ в холодные месяцы или на севере страны – каминами, печами, очагами. Обогрев вампирских жилищ не так распространен в силу того, что они гораздо лучше переносят холод. Освещение в основном масляными фонарями, лампами, свечами. Кое-где - магическим светом, но это уже считается роскошью и людям недоступно. Подземные города вампиров имеют свою систему обогрева и освещения, подробнее о которой можно прочитать здесь.

Медицина в основном на уровне отваров, корешков и подозрительных алхимических зелий, которые с одинаковым успехом могут как помочь, так и окончательно уложить в могилу. Нормальными медицинскими познаниями среди людей обладают только алхимики и некоторые особо талантливые целители, но последние обычно считаются колдунами, иногда – чёрными.
Среди вампиров медицина развита на среднем уровне, и не равномерно среди разных кланов. Наилучший уровень развития наблюдается в Мелкайхиме, далее в Зефониме, Рахабиме, Турэлиме и хуже всего – в Думахиме.
Чаще всего здоровье людей интересует вампиров только в научном отношении, поэтому больных людей обычно изолируют и, если нет возможности и желания с ними возиться, убивают. Точно так же часто изолируют больных и сами люди, чтобы не допустить вспышки эпидемии. Поэтому, скорее всего, человек, заболевший чем-то серьёзнее простуды, обречён на смерть.

Религия.
Люди.

В большинстве своём люди исповедуют зародившуюся в Вэйлхольме религию солнцепоклонничества, которая оказалась близка всем организациям сопротивления, особенно после возведения дымовых труб. Солнце стало символом всех, кто сопротивляется вампирской власти, и люди верят, что однажды оно вернётся и сожжёт их врагов.
Огонь считается земным проявлением силы Солнца и пользуется особым почитанием у алхимиков. Они считают его живительной очищающей силой. Также у людей принято сжигать своих мёртвых, чтобы те не стали вампирами. Считается, что этот обряд также возвращает души умерших к Солнцу.

Во что верят люди на территории империи, никого особенно не интересует, однако солнцепоклонников считают потенциальными бунтовщиками и потому изолируют от остальных. Среди немногочисленных свободных людей, сосуществующих с вампирами, встречаются вампиропоклоннические настроения, однако централизованного культа поклонения вампирам на данный момент нет.

Кроме того, в рядах сопротивления имеет место почитание святых-покровителей отдельных организаций. Также широкое распространение получили верования, возводящие в статус святых последних Хранителей Колонн. Так, алхимики почитают последнего Хранителя Состояний – Анакрофа, повелители зверей поклоняются Хранителям Природы и Энергии, а пророки поклоняются своей святой Малус – первой, кто испил и кровавого фонтана и открыл потенциал ядовитой для вампиров чёрной крови. Также они чтут Роксен – создательницу кремнёвых пистолетов, и Азимут, несмотря на то, что помнят, что та впала в безумие и заполнила Авернус демонами.

Помимо прочего, существует много местных культов, часть из которых распространена в отдельных деревеньках. Имена местных божеств различны, часто свой бог бывает у даже обычного колодца или ручья, так как вода – это тоже источник жизни для людей и смерти – для вампиров.

Вампиры.

Среди вампиров наибольшее распространение имеет поклонение Божественному Императору Каину и одновременно с этим отрицание всех прочих божеств. Со времен становления Империи происходило намеренное возведение Каина в статус божественного существа, и современные вампиры считают его не только прародителем всей их расы, сильнейшим и старейшим из вампиров, но и вампиром истинным, то есть тем, кто никогда не был человеком.
Информация о том, что ранее жили и другие вампиры, а в особенности о существовании Ворадора намерено замалчивается. Зато разнообразные мифы, множащиеся вокруг личности Императора, наоборот поощряются. И лишь единицы из старшего поколения знают правду о его биографии.
Исчезновение Каина, последовавшее за казнью первого лейтенанта, ничуть не уменьшило веру в него населения Империи, и даже, напротив, дало культу его личности новый толчок. В настоящий момент считается, что Божественный император испытывает своих потомков, и к тому моменту, как он вернется, они должны стать достойными его.

Старшее поколение вампиров, заставшее еще старые религии, зачатую упоминает духов, как некую высшую силу. Алтари духов, кое-где сохранившиеся и до настоящего времени, сокрыты в пещерах неподалеку от мест, где прежде были крупные города. Это места, где духи действительно отвечают на зов просителя, и требуют платить своей кровью за услугу.
Таким образом, можно утверждать, что духи существуют на самом деле и способны, пусть и в ограниченном масштабе, воздействовать на окружающий мир.
Их происхождение и намерения неизвестны. Также они не требуют поклонения или каких-то обрядов, но всегда отзываются на просьбы тех, кто приходит к их алтарю и согласен платить. Точно неизвестно, отвечают ли духи на воззвания к ним вне помещений с алтарями, однако среди старших вампиров подобная практика является весьма распространенной, хотя и не слишком одобряется.
Относительно малое распространение информация о духах и их алтарях получила еще и в силу того, что вход в их пещеры появляется при соблюдении строго определенных условий. Например – в полночь в полнолуние. Причем условия появления входа для каждой пещеры уникальны.

Важно отметить, что чертей в носготской мифологии нет, хотя в религиях людей и существует концепция Ада, однако населяется он исключительно демонами.
В основном все поминают добрым словом демонов, конкретно люди – вампиров и их императора, а сами вампиры – Бездну.