Особое умение персонажа – повышенные в сравнении со стандартом физические показатели, предрасположенность к какому-либо ремеслу или магии. Можно брать только один. При обращении сохраняется. Таланты суммируются с клановыми способностями – то есть, думахим с талантом силы будет ещё сильнее обычного думахима.
Повышенная чувствительность какого-либо органа чувств. Автоматически вызывает уязвимость, связанную с этим органом чувств.
Острое зрение
Для людей – возможность хорошо видеть ночью и в сумерках.
Для вампиров – возможность ориентироваться в практически полной темноте, где не видят даже другие вампиры.
Уязвимость: повышенная восприимчивость к ослеплению. Яркий свет непереносим для глаз человека с таким талантом. Для вампира – невозможность смотреть прямо даже на тусклую свечу – глаза начинают слезиться и болеть.Острый слух
Для людей – возможность слышать малейшие шорохи и то, как кто-то подкрадывается, почти на уровне вампира. Даёт бонус к внимательности.
Для вампиров – способность слышать практически всё, что происходит вокруг, включая дыхание человека на другом конце большого зала. Даёт бонус к внимательности. Для эволюционировавших турэлимов – гиперчувствительный слух, полностью заменяющий зрение.
Уязвимость: непереносимость громких звуков. В случае вампиров (особенно турэлимов) с этим талантом даже речь на обычной громкости может вызывать раздражение и желание заткнуть уши толстым слоем ваты.Острое обоняние
Для людей – позволяет точнее, чем многие, различать запахи. Полезно для алхимиков.
Для вампиров – позволяет не только различать индивидуальные запахи сородичей и людей, но и брать след не хуже ищейки.
Уязвимости: непереносимость неприятных и резких запахов.Обострённое осязание
Для людей и вампиров – позволяет тоньше чувствовать фактуру любого материала, особенно кончиками пальцев и другими чувствительными частями тела.
Уязвимости – одеяло колется, матрас жёсткий… В общем, повышенная чувствительность к фактуре вызывает повышенные к ней требования.Обострённый вкус
Для людей и вампиров – способность тоньше чувствовать вкус и точнее определять примеси в продукте, попробовав его. Полезно для алхимиков и кулинаров.
Уязвимости – повышенная требовательность там, где дело касается пищи.
Особенности строения тела, позволяющие делать то, что не дано другим. Для людей снижают количество очков, необходимых для улучшения соответствующего навыка, на 1/4, для вампиров – поднимают навык на одну ступень (кроме выносливости).
Сила – возможность таскать и поднимать более тяжёлые предметы, чем можно было бы предположить исходя из внешних данных персонажа.
Гибкость – природная растяжка, гибкость суставов и т. д.
Выносливость – для людей: способность долго прыгать, бегать, лазать и т. д. Для вампиров: позволяют на сутки дольше продержаться без крови.
Болевой порог — способность лучше переносить боль.
Особенности, которые при обращении заменяются на другие, сходные по действию.
Живучесть – способность вынести больше физического урона.
Люди – фатальными становятся не два, а три очень больших урона.
Вампиры – способность регенерировать более тяжёлые повреждения, «запас регенерации» увеличен на треть.
Сильная кровь – особые свойства крови, позволяющие человеку эффективнее бороться с болезнью, а вампиру – быстрее излечивать урон.
Люди – полный иммунитет к болезням, даже магического происхождения.
Вампиры – скорость регенерации вдвое выше.
Способность лучше переносить воздействие агрессивной среды – жары, холода и т.д.
Сопротивление ядам – способность лучше переносить отравления, на один ход замедляет действие ядов.
Сопротивление огню – способность лучше переносить жару и ожоги, на один ход замедляет средовой урон от огня.
Сопротивление холоду – способность лучше переносить низкие температуры, устойчивость к обморожению. Снижает раны от обморожения на 1 ступень.
Сопротивление оглушению — даёт бонус +1 при броске на оглушение.
В эту категорию входят навыки, основанные на обучаемости какому-либо ремеслу или магии. Уменьшает количество очков, необходимых для развития навыка. Можно взять только для одного навыка, включая вампирские способности. Снижает цену соответствующего навыка на 1/4.
Для людей обучаемость магии отвечает за саму способность научиться ей и берётся только с разрешения администрации (исключая Пророков и Дикую плеть).
В случае обращения при условии отсутствия таланта можно взять талант к какой-либо клановой магии.
(Примечание: в био вампиров не рекомендуется писать об обладании талантом к магии до обращения – по крайней мере, реализованном. Лучше написать о том, что талант раскрылся после).
Чувство направления – позволяет всегда с точностью сказать, где юг, где север. Автоматически даёт навык ориентирования на местности начального уровня.
Чувство времени — позволяет сказать, сколько сейчас времени, с точностью от пары-тройки часов до пятнадцати минут.