Особое умение персонажа – повышенные в сравнении со стандартом физические показатели, предрасположенность к какому-либо ремеслу или магии. Можно брать только один. При обращении сохраняется. Таланты суммируются с клановыми способностями – то есть, думахим с талантом силы будет ещё сильнее обычного думахима.

Обострённое восприятие

Повышенная чувствительность какого-либо органа чувств. Автоматически вызывает уязвимость, связанную с этим органом чувств.

Острое зрение
Для людей – возможность хорошо видеть ночью и в сумерках.
Для вампиров – возможность ориентироваться в практически полной темноте, где не видят даже другие вампиры.
Уязвимость: повышенная восприимчивость к ослеплению. Яркий свет непереносим для глаз человека с таким талантом. Для вампира – невозможность смотреть прямо даже на тусклую свечу – глаза начинают слезиться и болеть.

Острый слух
Для людей – возможность слышать малейшие шорохи и то, как кто-то подкрадывается, почти на уровне вампира. Даёт бонус к внимательности.
Для вампиров – способность слышать практически всё, что происходит вокруг, включая дыхание человека на другом конце большого зала. Даёт бонус к внимательности. Для эволюционировавших турэлимов – гиперчувствительный слух, полностью заменяющий зрение.
Уязвимость: непереносимость громких звуков. В случае вампиров (особенно турэлимов) с этим талантом даже речь на обычной громкости может вызывать раздражение и желание заткнуть уши толстым слоем ваты.

Острое обоняние
Для людей – позволяет точнее, чем многие, различать запахи. Полезно для алхимиков.
Для вампиров – позволяет не только различать индивидуальные запахи сородичей и людей, но и брать след не хуже ищейки.
Уязвимости: непереносимость неприятных и резких запахов.

Обострённое осязание
Для людей и вампиров – позволяет тоньше чувствовать фактуру любого материала, особенно кончиками пальцев и другими чувствительными частями тела.
Уязвимости – одеяло колется, матрас жёсткий… В общем, повышенная чувствительность к фактуре вызывает повышенные к ней требования.

Обострённый вкус
Для людей и вампиров – способность тоньше чувствовать вкус и точнее определять примеси в продукте, попробовав его. Полезно для алхимиков и кулинаров.
Уязвимости – повышенная требовательность там, где дело касается пищи.

Улучшение физических характеристик

Особенности строения тела, позволяющие делать то, что не дано другим. Для людей снижают количество очков, необходимых для улучшения соответствующего навыка, на 1/4, для вампиров – поднимают навык на одну ступень (кроме выносливости).
Сила – возможность таскать и поднимать более тяжёлые предметы, чем можно было бы предположить исходя из внешних данных персонажа.
Гибкость – природная растяжка, гибкость суставов и т. д.
Выносливость – для людей: способность долго прыгать, бегать, лазать и т. д. Для вампиров: позволяют на сутки дольше продержаться без крови.
Болевой порог — способность лучше переносить боль.

Трансформирующиеся

Особенности, которые при обращении заменяются на другие, сходные по действию.
Живучесть – способность вынести больше физического урона.
Люди – фатальными становятся не два, а три очень больших урона.
Вампиры – способность регенерировать более тяжёлые повреждения, «запас регенерации» увеличен на треть.
Сильная кровь –  особые свойства крови, позволяющие человеку эффективнее бороться с болезнью, а вампиру –  быстрее излечивать урон.
Люди – полный иммунитет к болезням, даже магического происхождения.
Вампиры – скорость регенерации вдвое выше.

Сопротивления

Способность лучше переносить воздействие агрессивной среды – жары, холода и т.д.
Сопротивление ядам – способность лучше переносить отравления, на один ход замедляет действие ядов.
Сопротивление огню – способность лучше переносить жару и ожоги, на один ход замедляет средовой урон от огня.
Сопротивление холоду – способность лучше переносить низкие температуры, устойчивость к обморожению. Снижает раны от обморожения на 1 ступень.
Сопротивление оглушению — даёт бонус +1 при броске на оглушение.

Обучаемость

В эту категорию входят навыки, основанные на обучаемости какому-либо ремеслу или магии. Уменьшает количество очков, необходимых для развития навыка. Можно взять только для одного навыка, включая вампирские способности. Снижает цену соответствующего навыка на 1/4.
Для людей обучаемость магии отвечает за саму способность научиться ей и берётся только с разрешения администрации (исключая Пророков и Дикую плеть).
В случае обращения при условии отсутствия таланта можно взять талант к какой-либо клановой магии.
(Примечание: в био вампиров не рекомендуется писать об обладании талантом к магии до обращения – по крайней мере, реализованном. Лучше написать о том, что талант раскрылся после).

Прочие

Чувство направления – позволяет всегда с точностью сказать, где юг, где север. Автоматически даёт навык ориентирования на местности начального уровня.
Чувство времени — позволяет сказать, сколько сейчас времени, с точностью от пары-тройки часов до пятнадцати минут.