История Носгота насчитывает тысячи лет и включает в себя бессчётное количество крупных и мелких войн, падения и исчезновения целых цивилизаций и рас, из-за чего уровень прогресса редко уходил дальше средневековья.
Предположительно, наибольшего развития наука в мире достигла в эпоху, следы которой практически исчезли, а достоверных исторических свидетельств не сохранилось – лишь отдельные строения в самых отдалённых уголках мира, о которых не знает никто из ныне живущих. Это была эпоха Древних.
Изначально Носгот населяли три расы – люди, хильдены и вампиры. Но вампиры, хотя назывались так всегда, в ту пору имели мало общего с их нынешними потомками. Это была отдельная раса высоких ангелоподобных существ с синей кожей, чёрными оперёнными крыльями, тремя когтистыми пальцами на руках и двумя на ногах и янтарными глазами. Помимо прочего, представителей этой расы отличали заострённые кончики ушей и то, что волосы у них росли лишь на голове. Древние вампиры были искусными чародеями, умеющими даже создавать одушевлённые артефакты.
Второй расой были хильдены – похожие на горгулий существа с костяными выростами на головах и спине. Они специализировались на науке, хотя и с примесью магии.
И третьей расой были люди, что в эпоху Древних только-только вышли из пещер и стали способны изготавливать простейшие орудия.
Хильдены жили на юге, вампиры, на севере, а люди были распространены повсеместно и почитали старшие расы как богов.
Однако, и у тех были собственные боги. Однажды к вампирам обратилась некая сущность, назвавшая себя Старшим богом. Хильдены же видели его истинную сущность – паразита, который питался силой душ. Они отказались поклоняться Старшему, и это привело к войне, куда более страшной, чем все войны древних рас до этого.
Итогом страшной войны стало то, что хильденов запечатали в мире демонов, возведя великие Колонны Носгота – девять беломраморных столбов, восемь из которых соответствовали элементам первоначал этого мира, а девятая, Колонна Баланса, стала осью, объединяющей их все и поддерживающей барьер, не позволявший хильденам вернуться обратно.
Хильдены отомстили своим врагам, наложив на них страшное проклятье. Они сделали вампиров боящимися воды и солнца кровопийцами, наградили их бесплодием и бессмертием, дабы их противники не только не могли размножаться, но и переродиться, и их душ остались навсегда скитаться в мире мёртвых в случае уничтожения физического тела.
Поскольку души вампиров больше не были пригодны Старшему в пищу, он отвернулся от них, обратив свой взор на слабых в тот момент людей. Многие вампиры не выдержали этого, что повлекло за собой массовые самоубийства.
У каждой Колонны был Хранитель, призванный служить ей. Хранителями стали вампиры, а в случае смерти одного из них Колонна должна была выбрать другого Хранителя из числа только что родившихся разумных существ.
Однако вампиры перестали рождаться, и потому Колонны стали выбирать людей, когда изначальные вампиры погибали. Требовалось срочно найти способ передать сущность вампиров людям, чтобы не допустить ослабления связи вампиров с Колоннами и возвращения хильденов.
Один из древних вампиров, после известный как прародитель всей расы, Янос Аудрон, изобрёл специальный ритуал, изменявший саму человеческую душу. Проблема была лишь в том, что душа наследовала и проклятье хильденов, однако цель оказалась достигнута – вампиры нашли способ продолжить свою линию крови. И первым из обращённых стал Ворадор.
Шли годы. Вампиры усыновляли и, когда это было необходимо, похищали Хранителей-людей, воспитывали их и обучали и, когда те вырастали, обращали.
Но однажды к молодому Хранителю Времени Мёбиусу обратился Старший бог, в намерения которого не входило позволить вампирам существовать дальше в каком бы то ни было облике. Он подговорил Мёбиуса, а тот – Хранителя Смерти Мортаниуса, начать восстание.
В итоге и так немногочисленная древняя раса была почти полностью уничтожена, за исключением её последнего представителя – Яноса Аудрона, который стал великим прародителем в легендах вампиров и дьяволом во плоти в легендах людей.
Мёбиус и Мортаниус основали орден рыцарей Сэрафан, которые были призваны истреблять вампиров, и вскоре во главе его встал Малек, Хранитель Конфликта. От прежних человеческих верований не осталось практически ничего, история была переписана; чёрный цвет ангельских крыльев сменился на белый, а сами ангелы приобрели больше человеческих черт. Уже никто не мог подумать, что их прообразом послужили древние вампиры.
Колонны окончательно перешли в руки людей.
Сэрафан почти преуспел в своей миссии, и шестеро его лучших рыцарей даже смогли уничтожить Яноса Аудрона и вырвать его сердце. Но их ждала страшная расплата – они были сражены неизвестным демоном, а Ворадор, мстя за своего Мастера, тогда же уничтожил шестерых из Круга Хранителей.
Шестеро великих инквизиторов были с почестями похоронены и причислены к лику святых, а в наказание за то, что Малек не смог защитить Круг, Мортаниус вырвал его душу из тела и вселил в его доспехи, лишая его удовольствий плоти. И пятьсот лет после этого Хранитель Конфликта не позволял ни одному из Круга пасть.
Разорение Круга и гибель последнего представителя изначальной расы не прошло для мира бесследно – в него удалось вернуться вожаку хильденов, который скоро стал известен среди людей под именем Хаш’Ак’Гик.
Он вселился в тело Мортаниуса и организовал в Авернусе тайный культ. Из будущего ему было принесено достойное вместилище – деградировавший вампир Турэл, и для поддержания его жизни культисты приносили ему кровавые жертвы. Но периодически хильдены всё равно захватывали разум Мортаниуса, заставляя его делать то, что им нужно. Спустя пятьсот лет, когда от ордена Сэрафан остались одни легенды, им удалось осуществить свой план. Под их влиянием Мортаниус убил Хранительницу Баланса Ариэль. Найдя её обезображенный труп и подозревая кого-то из товарищей-Хранителей в предательстве, её возлюбленный Нупраптор проклял весь Круг, включая самого себя, безумием. Досталось и душе новорождённого Хранителя Баланса – Каина.
Колонны почернели, а Хранители вместо того, чтобы защищать мир, начали разрушать его. Хранители Энергии, Состояния и Природы, ДеДжоуль, Анакроф и Бэин, начали создавать в северных горах Тёмный Эдем – изменённую магией область, где существа мутировали в жутких монстров.
Азимут, матриарх Авернуса, начала карать неугодных, вызывая демонов.
Нупраптор заперся в своём убежище около Вассербюнде, зашив глаза и рот и отрезав уши, и стал мучить своих слуг.
Только один Хранитель, Некромант Мортаниус, пытался что-то сделать, чтобы восстановить Колонны. Зная, что Колонны изначально были созданы вампирами, он попробовал воплотить древнее пророчество и подстроил убийство Каина. Затем он предложил ему вернуться к жизни и отомстить, но ценой мести оказалось превращение в вампира… Вложив в его грудь сердце последнего изначального вампира, Яноса Аудрона, Мортаниус воскресил Каина, но он не открыл ему его роли Хранителя Баланса.
Расправившись со своими убийцами, Каин понял, что не знает, что делать дальше в новом качестве, и Мортаниус сказал, что он найдёт ответ у Колонн. Там к молодому вампиру обратился дух предыдущей Хранительницы, Ариэль, и она сказала ему, что для очищения от проклятья вампиризма Каин должен убить всех Хранителей. О чём она тоже умолчала, так это о том, что он сам – один из Круга, и ради очищения ему придётся убить самого себя…
Каин сразил обезумевших чародеев одного за другим, однако в истории людей он остался не спасителем от тирании Круга, а убийцей гениев человеческой расы.
Но неожиданно на его пути возник враг, угрожающий всему Носготу – тиран Немезис, когда-то бывший королём Вильямом справедливым. Когда Армия Последней Надежды, ведомая королём Виллендорфа, пала, Каин переместился в прошлое, чтобы убить Вильяма, пока тот был молодым.
Но Мёбиус, Хранитель Времени, желавший уничтожить всех вампиров, вооружил Вильяма Похитителем Душ – мечом, которым обладал и Каин. Два Похитителя встретились во времени и пространстве и, когда Вильям был убит, история изменилась.
Вернувшись назад в своё время, Каин обнаружил, что Мёбиус использовал смерть Вильяма, ещё не успевшего стать тираном, для того, чтобы начать всемирный крестовый поход против вампиров.
Каин прибыл в особняк старейшего из них, Ворадора, только для того, чтобы увидеть его казнь, но не в силах вмешаться. Так Каин остался последним вампиром, но он сумел одолеть армию Мёбиуса и сразить самого чародея. Миссия по очищению Круга была почти закончена, и тогда Мортаниус позвал Каина к Колоннам.
Там Некромант убил последнего из своих товарищей – Хранителя Состояний, Алхимика Анакрофа. Однако в истории людей его убийцей остался Каин.
Затем Мортаниус позволил Каину убить себя, и тогда на волю из его тела вырвался демон, под влиянием которого, как оказалось, Некромант и убил Ариэль. Сопротивляясь влиянию демона, он сделал Каина вампиром, чтобы тот смог остановить Круг и исправить сотворённое им.
Когда Каин сразил демона, Ариэль открыла ему правду. Он – последний Хранитель и должен покончить с собой ради спасения мира. Но Каин также остался последним вампиром, и он отказался от жертвы. Колонны пали, ведь новые Хранители не могли родиться, пока жив хоть кто-то из подверженных проклятью Безумия Хранителей. А этим живым был и оставался Каин…
После всего произошедшего вампир решил, что люди – слишком хрупкие существа, чтобы давать им власть. Править должны сильнейшие, вампиры.
Поскольку Каин был превращён в вампира некромантом, а не обращён как полагалось, он обнаружил, что сам не может создать вампира.
Через сотню лет скитаний по миру он наконец-то смог вернуть к жизни старейшего вампира, Ворадора, и в качестве платы за воскрешение потребовал, чтобы тот создал ему армию. Ворадор придерживался мнения, что вампирам не стоит вмешиваться в дела людей, но не смог отказать Каину.
Ещё через сотню лет вампиры, ведущие захватническую войну, столкнулись с возрождённым орденом Сэрафан.
В решающем бою часть армии вампиров перешла на сторону врага, а Каин был побеждён их лидером, лордом Сэрафан, и предположительно убит. Но его нашёл и выходил Ворадор, который в этот раз решил, что угроза для вампиров слишком серьёзная, чтобы оставаться в стороне.
Он организовал группу сопротивления власти ордена под названием Кабал, куда входили вампиры, получающие помощь от недовольных правлением Сэрафана людей в Меридиане.
Через двести лет Каин пришёл в себя и отправился мстить, методично расправляясь с предателями.
В конце концов он обнаружил у них в плену создателя Ворадора, последнего из изначальных вампиров – Яноса Аудрона. Однако при высадке в главную крепость врага Янос сгинул, помогая Каину, что окончательно разрушило его отношения с первообращённым.
Более не желая помогать ему и вмешиваться в дела мира, Ворадор вместе со своими последователями исчез, снова оставляя Каина, считай, единственным вампиром в изведанных землях.
Спустя примерно полтысячелетия после Падения Колонн Каин нашёл древнюю гробницу, где лежали святые ещё первого ордена Сэрафан, те, кто в своё время вырвал сердце из груди Яноса. Разиэль, Турэл, Дума, Рахаб, Зефон и Мелкая.
Каин, прибегнув к некромантическим ритуалам, воскресил их, лишённых памяти о прошлой жизни, как своих любимых сыновей, и спустя всего сотню лет шесть армий, созданных его детьми, покорили Носгот. Началась эпоха империи вампиров.
В самом её начале Каин приказал своему второму сыну, Турэлу, построить Дымовые трубы, чтобы защитить молодых вампиров от солнца.
Местом их возведения был выбран вулканический регион – Тартар, где к тому моменту находилось подавляющее количество вампирских городов. Границы кланов в ту пору не были чётко обозначены, но соседи не рисковали мешать Турэлиму, чтобы не навлечь на себя гнев императора.
После того, как трубы были построены, и тучи пепла скрыли небо, Каин приказал возвести Святилище кланов вокруг платформы, на которой располагались остатки Колонн.
Свой трон он воздвиг в центре, в основании Колонны Баланса, словно смеясь над призраком привязанной к этому месту Ариэль.
Подробнее историю империи можно прочитать здесь.
Тысячу лет кланы процветали и жили относительно мирно, хотя и не слишком дружно. Остатки свободных людей были их добычей, а большинство из них стали рабами.
Но, спустя тысячу лет Разиэль, старший из сыновей Каина, превзошёл своего создателя в развитии, отрастив себе крылья.
Когда Разиэль пришёл на совет демонстрировать своё достижение, Каин вырвал кости из его крыльев и приказал его братьям, Турэлу и Думе, сбросить его в беспощадный водоворот Бездны. Вода была для вампиров подобна кислоте, и такая казнь была самой мучительной, которую только можно представить…
А затем император исчез в потоке времени, зная, что будущее империи уже не имеет никакого значения – из-за разрушенных Колонн мир умирал, и с этим ничего нельзя было сделать.
Оставшиеся пятеро лейтенантов оказались предоставлены сами себе.
Спустя короткое время Зефон, которого с Разиэлем всегда связывали отнюдь не самые тёплые отношения, пришёл к давнему союзнику, Турэлу, и убедил его, что необходимо продемонстрировать верность их Мастеру и закончить то, что он начал – уничтожить не только Разиэля, но и его клан.
Турэл поддался этим речам и собрал Совет, где предложил идею Зефона как свою собственную. Мелкаю не нужно было уговаривать – он был только рад поживиться за счёт потомков старшего брата.
Дума искал повод продемонстрировать свою воинскую доблесть. Только Рахаб не разделял общего энтузиазма, но его тоже убедили, сказав, что они лишь выполняют волю Каина. Поскольку Рахаб почитал императора, пожалуй, даже больше прочих братьев, он не смог отказать.
Зефон разработал план, и вскоре все разиэлимы, находящиеся вне клановой территории, были убиты, не успев подать сигнал тревоги. После этого объединённые армии пяти кланов атаковали столицу. Старейшие клана уже тоже успели отрастить крылья и пытались улететь, но это их не спасло – преследователи загнали их в Тёмный Эдем, где штормовые ветры и человеческие стрелы быстро прервали их жизнь.
Некоторое количество разиэлимов осталось в живых – те, кто был в спячке, и кого собратья успели спрятать и запечатать в одном из тайных подземных городов под Эребскими горами. Века спустя им предстояло проснуться одним в кромешной тьме и долго и мучительно процарапывать выход наружу…
Меж тем, когда истребление завершилось, было необходимо делить трофеи.
Турэл хотел вести обсуждение на правах старшего, и на тех же правах потребовать себе наибольшую долю, но Дума возразил, сказав, что на территории Разиэлима до сих пор остались именно его войска.
Мелкая живо включился в обсуждение, сказав, что ресурсы должны быть представлены в первую очередь нуждающимся, а Зефон выступил за то, что главная награда должна отойти тому, кто придумал план. Рахаб призывал братьев к спокойствию и миру, но его слова остались не услышанными.
В конце концов Дума напал на Турэла, но был усмирён другими братьями.
Лейтенанты вернулись на свои земли, и вскоре Турэлим атаковал закрепившихся на территории Разилима думахимов. Те были вынуждены отступить и, прельстившись лёгкой победой, Турэл попробовал атаковать Рахабим, поскольку Рахаб также отказался признать его авторитет и власть как старшего.
Тем временем Дума решил, что может с лёгкостью поживиться ресурсами самого младшего клана и использовать их, чтобы дать Турэлиму сдачи, но в итоге Мелкайхим отбил нападение, заставив думахимов уйти на свои родные земли. Однако совсем скоро шестой клан был атакован самонадеянным Турэлом, полагающим, что он сможет воевать на два фронта после того, как Думахим загнали обратно в горы.
У Думахима и Мелкайхима не осталось выбора, кроме как заключить союз, и вместе они откинули Турэлим в центр спорных территорий.
Операция второго лейтенанта в Рахабиме также провалилась, но проводить контрнаступление Рахаб не стал, предпочитая по мере возможности хранить нейтралитет. Зефоним же в военных действиях практически не участвовал, пока не пришлось спасать союзный Турэлим от сокрушительного поражения.
Стало ясно, что война затягивается. Мелкайхим и Зефоним охраняют тыл своих союзников и пытаются устраивать диверсии на вражеской территории, Думахим и Турэлим сцепились на территории уничтоженного Разиэлима. Рахабим остаётся в стороне и копит силы.
И где-то за окраинами империи, почуяв слабость тёмной империи, вновь поднимает голову человеческое сопротивление…