При создании персонажа на изучение магии и большинства навыков требуется затратить определённое количество очков в зависимости от уровня навыка. Список доступных для изучения магических навыков зависит от принадлежности к тому или иному клану или организации. Список общих навыков, доступных для изучения всем персонажам, можно посмотреть в этой теме.

Персонаж-человек по умолчанию получает 160 очков, которые может потратить на развитие своих навыков.
Персонаж-вампир по умолчанию получает 220 очков, которые может потратить на развитие своих навыков, а также определённый уровень физических навыков, не идущий в счёт выданных очков.
Сила: средний уровень
Выносливость: профессиональный уровень
Гибкость: средний уровень
Повышенный болевой порог: начальный уровень
Также все персонажи-вампиры получают стандартные магические навыки, очки на которые не тратятся, и уязвимость к воде и свету, которые наносят им средовой урон.

Навыки делятся на три ценовые группы следующим образом

Простые/боевые навыки:
Начальный уровень – 1 очко
Средний уровень – 4 очка
Высокий уровень – 12 очков
Профессиональный уровень – 24 очка

Посложнее/магия:
Начальный уровень – 3 очка
Средний уровень – 9 очков
Высокий уровень – 24 очка
Профессиональный уровень – 48 очков

Сложные/физические:
Начальный уровень – 6 очков
Средний уровень – 18 очков
Высокий уровень – 36 очков
Профессиональный уровень – 72 очка

Взаимодействие навыков
Некоторые навыки при изучении дают определённый уровень других. Например, владение оружием даёт навык реакции и уклонения на уровень ниже. В этом случае второй навык не стоит дополнительных очков, а, если игрок желает поднять его уровень, то цена предыдущих ступеней не учитывается. Например, если персонаж по умолчанию имеет среднюю реакцию и уклонение, то стоимость высокого уровня этого навыка будет равна не 12, а 8 очкам. Аналогично, для профессионального уровня она будет равна не 24, а 20 очкам.

Уязвимости

Если игрок желает получить дополнительные очки навыков, он может взять для своего персонажа уязвимость из списка уязвимостей. Расчёт стоимости уязвимостей осуществляется следующим образом:
Уязвимости, имеющие один фактор и 3 или 4 степени тяжести, имеют следующую стоимость:
1 степень – 20 очков
2 степень – 40 очков
3 степень – 65 очков
4 степень – 100 очков

Таким образом рассчитывается стоимость невротического расстройства, диссоциативного расстройства, фанатизма, паранойи, любопытства, азарта, слуховых/зрительных нарушений, дефектов речи, неуклюжести, увечий, самоистязаний и пониженного болевого порога.

Стоимость уязвимостей, имеющих несколько факторов, рассчитывается путём перемножения цены факторов. То есть, мания, имеющая частоту 3 и силу 2, будет стоить 48 очков.

Уязвимости, имеющие два фактора и 3 или 4 степени тяжести факторов, имеют следующую стоимость:
1 степень фактора – 4 очков
2 степень фактора – 6 очков
3 степень фактора – 8 очков
4 степень фактора – 10 очков

Таким образом рассчитывается стоимость посттраматического стрессового расстройства, фобий, маний, благородства, хронических болезней и уродства.

Панические атаки и галлюцинации имеют следующую стоимость:
Продолжительность приступа 1 — 4 очка
Продолжительность приступа 2 — 6 очков
Продолжительность приступа 3 — 7 очков
Продолжительность приступа 4 — 8 очков
Продолжительность приступа 5 — 10 очков
Частота приступов 1 — 3 очка
Частота приступов 2 — 4 очка
Частота приступов 3 — 6 очков
Частота приступов 4 — 7 очков
Частота приступов 5 — 9 очков
Частота приступов 6 — 10 очков

Обсессивно-компульсивное расстройство имеет следующую стоимость:
Частота повторения 1 – 10 очков
Частота повторения 2 — 12 очков
Частота повторения 3 — 14 очков
Частота повторения 4 — 17 очков
Частота повторения 5 — 20 очков
Сложность действия 1 — 2 очка
Сложность действия 2 — 3 очка
Сложность действия 3 — 5 очков

Зависимость имеет следующую стоимость:
Частота/распространённость 1 — 1 очко
Частота/распространённость 2 — 2 очка
Сила/продолжительность последствий 1 — 2 очка
Сила/продолжительность последствий 2 — 3 очка
Сила/продолжительность последствий 3 — 4 очка
Сила/продолжительность последствий 4 — 5 очков

Паралич имеет следующую стоимость:
Частичный — 40 очков
Полный — 65 очков

Эволюция вампиров
В ходе эволюции вампиры получают новые способности и уязвимости, которые дают им дополнительные очки навыков. Также персонаж-вампир имеет право взять дополнительные уязвимости.
Таким образом, для персонажа-вампира количество его очков навыков рассчитывается следующим образом: 220 базовых + очки за клановые уязвимости в зависимости от стадии развития + очки за индивидуальные уязвимости. Причем дополнительных очков не может быть больше, чем +75 на каждые 100 лет жизни вампира. Очки за клановые уязвимости также считаются дополнительными.
Персонаж может брать дополнительные уязвимости на меньшее количество очков, чем максимальное для его возраста, либо не иметь индивидуальных уязвимостей вовсе, но не может получить очков больше, чем максимально возможно иметь в его возрасте.

Пример:
Персонаж-рахабим, возрастом 400 лет.
Имеет 220 базовых очков +20 очков за клановую уязвимость к солнечному свету. Может взять 280 очков индивидуальных уязвимостей (75*4-20).

Ускоренное изучение магических способностей
Для некоторых магических способностей доступно ускоренное изучение. Оно предполагает, что персонаж изучал способность, не отрабатывая её как следует, но затратив на это меньше времени. Такая способность стоит дешевле на 1/3, но имеет 50% вероятность неправильного срабатывания. Если бой не договорной, неправильное срабатывание определяется гейм-мастером, который бросает дайсы. 1, 2, 3 – способность сработала нормально. 4, 5, 6 – способность сработала неправильно.

Примеры расчёта стоимости навыков:

Охотник Железной Стражи, только что давший присягу

Физические
сила – средний уровень
выносливость – начальный уровень
гибкость – стандартная
повышенный болевой порог – стандартный

Боевые
одноручные мечи (или другое оружие ближнего боя) – средний уровень
многозарядный арбалет – средний уровень
безоружный бой – начальный уровень
кнуты и плети – средний уровень
реакция и уклонение – средний уровень

Прочие
грамотность – средний уровень
верховая езда – начальный уровень
кузнечное дело – начальный уровень
кулинария – начальный уровень
изготовление снаряжения – начальный уровень
строительство – начальный уровень

навыки управления – начальный уровень
скрытность – начальный уровень
наблюдательность – начальный уровень

анатомия и лекарское дело – начальный уровень
инженерные навыки – начальный уровень
выживание в дикой местности – начальный уровень
------------------------------------
физические
18+6 = 24
боевые
4+4+1+4+(4-1)=16
прочие
4+1+1+1+1+3+3+3+6+6+6= 35
Всего:
160
Занято:
24+16+35=75
Свободных:
160-75=85

Посвящённая Потерянных провидцев Авернуса, только вышедшая из транса

Физические
сила – стандартная
выносливость – средний уровень
гибкость – стандартная
повышенный болевой порог – начальный уровень

Магия
Ясновидение – высокий уровень
3 заклинания на высоком уровне

Боевые
пистолеты пророка – средний уровень
безоружный бой – средний уровень
реакция и уклонение – средний уровень

Прочие
грамотность – высокий уровень
шитьё – начальный уровень
кузнечное дело – начальный уровень
знание алхимических ингредиентов – средний уровень
скрытность – начальный уровень
инженерные навыки – начальный уровень
знание рун – начальный уровень
выживание в дикой местности – начальный уровень

Уязвимости
Слуховые/зрительные нарушения – 4 степень тяжести, полная слепота
----------------------------------
Физические
18+6=24
Магия
4х24=96
Боевые
4х3=12
Прочие
12+1+1+9+3+6+6+6=38
Уязвимости
100
Всего:
160+100=260
Занятых:
24+96+12+38=170
Свободных:
260-170=90